Всё начиналось с желания
По
образованию она технолог женской одежды, поэтому после окончания
университета год проработала на трикотажной фабрике. Но её идеи не
всегда находили поддержку у руководства. Либо их воплощение требовало
долгого согласования. Поэтому Виктория решила уволиться и открыть своё
дело. Это было чуть более пяти лет назад.
Первоначальные вложения
составляли швейная и вязальная машины, подаренные родителями, и около 30
тыс. руб. На эти деньги Виктория купила большое количество пряжи и
стала заниматься вязанием головных уборов. Средств хватило на самую
недорогую пряжу. Но на помощь начинающему предпринимателю пришла
фантазия. Первые модели расходились через знакомых и друзей, дальше
сработало «сарафанное радио». Постепенно количество заказов
увеличивалось, и новоиспечённая бизнес-леди наняла первую помощницу,
стала заниматься изготовлением сумок. Сейчас в её подчинении три швеи,
вязальщица и администратор. Для работы предпринимательница снимает
производственное помещение. Подробности успеха
Чтобы
выйти на период самоокупаемости, понадобилось около полугода, а чтобы
как следует раскрутиться — около трёх лет. Немалую роль в продвижении
бренда сыграли социальные интернет-сети. Создав в них страничку, девушка
выложила туда фотографии изделий, снабдив их подробными комментариями.
Так у предпринимательницы появились оптовые заказчики и покупатели из
других городов России.
Стоимость сумок в среднем 800
руб. Поэтому предпринимательнице удаётся конкурировать с магазинами.
Сейчас Виктория расширила бизнес — занимается выпуском ремней, кошельков
и других аксессуаров. Для реализации она сдаёт товары оптовым
покупателям, а в розницу продаёт через магазин и по почте — отправляет
товары наложенным платежом. Её средний доход в месяц составляет 60 тыс.
руб. Она довольна.
Уже появились свои секреты:
например, молодая предпринимательница не держит товары «про запас»,
сумки шьются только по заказу. Это позволяет им не залёживаться на
складе, благо заказов хватает. Исключение — первое сентября: к этой дате
отшивается большое количество вместительных сумок — их раскупают
студентки и школьницы.
«Когда вижу в Стерлитамаке или Уфе девушек
со своими изделиями, становится очень приятно. Сразу чувствую, что
занимаюсь своим делом», — говорит Виктория.
«Аргументы и Факты»